Коммерсантъ,
26 апреля 2000 г.
Алексей Головков: государству неинтересно управлять собственностью 717 просмотров
Вину за недавнее сокрушительное поражение — Дума отклонила закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" — страховщики возлагали на "Росгосстрах". По их мнению, власти намерены отдать перспективный рынок этой госкомпании — в качестве благодарности за поддержку движения "Единство". Впрочем, и без этого удачный политический выбор принес "Росгосстраху" немалые дивиденды. Об этом в интервью обозревателю «Ъ» Юлии Панфиловой рассказывает гендиректор "Росгосстраха" Алексей Головков.
— Представитель президента в Думе Александр Котенков прямо сказал: закон об "автогражданке" должен быть написан только под госкомпании. Это что, знак благодарности от новой власти за участие в работе предвыборного штаба?
— Я не слышал, что говорил представитель президента. Но я знаю, что "Единство" и "Народный депутат" проголосовали за закон. И между прочим, не без моего участия. А именно эти две фракции называют близкими к Кремлю. Причина неудачи закона одна — не доработали в Думе. Например, не только СПС, но и независимые депутаты не все проголосовали за закон. Среди них и олигархи — Абрамович, Березовский, что меня удивило. Они просто не голосовали. Сказали бы разработчики прямо: мы не в состоянии пролоббировать закон в СПС — я бы помог. — В любом случае этот рынок теперь для всех надолго потерян. "Росгосстрах" на него рассчитывал?
— Не могу сказать, что мы делали на него особую ставку. По моей оценке, "Росгосстрах" мог взять на себя 10-15% рынка. Если браться за большее, то можно "просадить" компанию. Даже при таком объеме в первый год это принесло бы убытков около 100 млн руб. с учетом тех низких тарифов, которые планировалось ввести для клиентов. Поэтому кроме "автогражданки" у нас есть и другие перспективы.
— А могут быть реальные шансы возродить "Росгосстрах" без обязательных видов страхования?
— Конечно. Недавно мы выиграли тендер по страхованию дорожного фонда. Речь идет о дорогах, проходящих в зонах, подверженных стихийным бедствиям. А это сотни объектов. Правда, здесь и страховых случаев много: например, прошел сель – и пяти километров полотна как не бывало. Но это нормальное, рыночное страхование.
— Как вам удалось выиграть тендер?
— В конкурсе участвовало 14 компаний, среди них все наши крупнейшие. А выиграли только мы с "дочками" и "Регион-Гарант". Но только мы разработали специальные правила страхования автодорог. И тарифы сыграли свою роль, и объем рисков, которые мы предложили. Ну и не надо забывать про нашу глобальную филиальную сеть. Суть в том, что мы сейчас предоставляем не худшие условия и, как видите, даже выигрываем. А еще год назад мы не шли ни в какие тендеры, понимая, что ни на что не можем претендовать. Сказать вам откровенно, в каком состоянии мне достался "Росгосстрах"? Уставный капитал головной компании был 1 млн руб., а из 80 дочерних предприятий лишь 12 отвечали требованиям к уставному капиталу. Если бы тогда ввели новые нормы, как и планировалось, "Росгосстраха" бы сейчас не было. А в прошлом году мы уже впервые выплатили дивиденды государству.
— Финансовых потоков от страхования дорожного фонда вряд ли будет достаточно для возрождения компании...
— А я не говорю, что "Росгосстрах" рассчитывает только на них. У нас, например, серьезная работа с МЧС. Будем совместно продвигать региональные программы страховой защиты. Сейчас проводим эксперимент в Туле. Это комплексное соглашение — имущество, жизнь, ответственность руководителей опасных производств. В идеале на место происшествия вместе с командой МЧС должен вылетать страховщик, а не так, как сейчас, когда ущерб оплачивается из ограниченных фондов министерства. Местные администрации нас поддерживают. Ну какому губернатору или мэру понравится, когда погорельцы со скарбом, детьми, кошками и собаками собираются у них в коридорах?
— Значит, польза от работы в штабе "Единства" все же была?
— Мы начали работать над программой еще в начале 1999 года. Это о том, чего мы уже достигли. Но у нас есть и другие планы. Например, крупные корпорации, где государство имеет пакеты акций. Почему бы здесь не провести тендеры на страхование рисков? Сейчас в крупнейших отраслях работают только свои, так называемые кэптивные компании.
— Например, в РАО ЕЭС, "Газпроме", ЛУКОЙЛЕ...
— Именно. Когда Анатолий Чубайс был министром финансов, я хорошо помню, как он говорил на коллегии, что кэптивные компании нужно уничтожать. А что происходит теперь? РАО ЕЭС спасает свою компанию "Энергогарант", которая на грани банкротства. Я его, конечно, понимаю: наличие своего страховщика существенно упрощает финансовую жизнь... То же самое можно сказать и о "Газпроме", ЛУКОЙЛЕ и других.
— Когда начнете добиваться тендеров? Охота посмотреть, ведь будет "море крови"...
— Мы просто хотим нормальных тендеров. Будем ли выигрывать — это уж как получится. Более того, мы готовы провести тендеры и по тому, что сами страхуем.
— Совет директоров "Росгосстраха" поставил задачу повысить рыночную стоимость компании. Это что, предпродажная подготовка?
— Выбор за собственником, в нашем случае — за государством. Но опыт говорит, что государству нет никакого интереса управлять собственностью. Во всяком случае, это можно сказать о чиновниках: они могут принять сотню удачных решений, и никто их за это не поблагодарит. А малейшая ошибка — и прокурор уже дышит в спину.
ПАНФИЛОВА Ю.
Вся пресса за 26 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Конкурсы, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
|
Российская газета онлайн, 19 июня 2025 г.
Депутаты предложили ввести в УК новую статью - об организации автоподстав

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Сборы страховщиков по договорам ОСАГО в I квартале выросли на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 19 июня 2025 г.
Информация для любителей путешествовать: решение спора со страховой организацией без суда

|
|
Мурманский вестник, 19 июня 2025 г.
Застрахован по обязательному медицинскому страхованию - значит защищен

|
|
73.мвд.рф, Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Полиция предупреждает: телефонные мошенники представляются сотрудниками страховых компаний и убеждают потерпевших продлевать полисы ОМС

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|